Доступная среда

Уважаемые посетители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и иным маломобильным гражданам.

 

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки и другие.

 

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства СанПиН СП 2.4.3648-20.

Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.

Использование компьютерной техники с выходом в Интернет позволяет участникам образовательного процесса:

— оперативно получать необходимую информацию из Интернета;

— активно использовать образовательные Интернет-ресурсы;

— выходить на интернет-сайт школы с целью получения информации о режиме работы, домашнего задания на период карантина, нормативной и прочей информации ОО;

— готовиться к олимпиадам, экзаменам, вести исследовательскую и проектную деятельность.

 

3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем.

 

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Во время проведения занятий, на которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для оказания психолого – педагогической помощи обучающимся, проведения консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) функционирует кабинет психолога. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.

 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Самостоятельный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ не оборудован (отсутствие пандуса), при необходимости доступ инвалидов и лиц с ОВЗ будет осуществлен.

 

7. Специальные условия питания

  • Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней-с понедельника по субботу включительно.
  • Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и для детей с ОВЗ
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • Столовая расположена на 1 этаже.
  • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены раковины с подачей воды.
  • Пропускная способность обеденного зала -90 человек.

 

8. Специальные условия охраны здоровья

  • Здание МБОУ «Хампинская СОШ им. С.Ф. Гоголева» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  • Уборка и дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID19)
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10.
  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Установлены бесконтактные, сенсорные дозаторы для антисептика и термометр для определения температуры.

 

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей с инвалидностью и детей лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  • Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы;

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также кабинетах.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
  • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.

 

10. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
  • Обучающимся, в том числе для детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ только тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
  • Защита и безопасность работы обучающихся в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.

 

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • - телевизоры
  • - мультимедиа проектор
  • - интерактивные доски
  • - цифровой фотоаппарат
  • - цифровые видеокамеры

 

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Интернат не оборудован (отсутствие пандуса), при необходимости доступ инвалидов и лиц с ОВЗ будет осуществлен.

 

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

14. Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Нормативно-правовые документы программы “Доступная среда”:

Федеральные:

1. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 23.03.2021) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”

2. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”

3. Приказ Минтруда России № 20 от 17 января 2020 г.  “Об утверждении детального плана–графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”

4. Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528)

5. Приказ Минтруда России от 23.07.2019 N 521н “Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55638)

6. Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 823 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”

7.Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 N 715 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”

8. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”

9.Постановление Правительства РФ от 22.03.2019 N 304 “О внесении изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом”

10. Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”

11. Приказ Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018 “Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве”

12. Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при занятости инвалидов

13. Приказ Минтруда России от 4 июля 2018 N 443н “Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального пользования”

14. Протокол заседания Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

15. Приказ от 14.05.2018 №304н/385  “Об утверждении типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве” (передан на регистрацию в Минюст России)

16. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152 “Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности”

17. Приказ Минздрава России от 12.11.2015 N 802н “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи”

18. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339

19. Протокол видеоселекторного совещания с субъектами Российской Федерации

20. Приказ Минтруда России от 21.03.2016 N 125н (ред. от 02.06.2016) “Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере …

21. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н (ред. от 05.07.2016) “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социа-льной экспертизы” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650)

22. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

23. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 Об утверждении Государственной программы “Доступная среда на 2011-2020 годы”

24. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н “Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи”

25. Приказ Минтруда России от 16.04.2015 N 233н “Об утверждении Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям” (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 3707

26. протокол заседания Координационного Совета

27. протокол заседания Координационного Совета

28. Сведения о показателях государственной программы “Доступная среда” на 2011-2020 годы

29. Приказ Минздрава России от 17.09.2014 N 527н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нейросенсорной потере слуха двусторонней после кохлеарной имплантации (за исключением замены речевого процессора системы кохлеарной ….

30. Методические рекомендации